Главная /

Учреждено Некоммерческое партнерство «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ города Москвы» (НП «Центр ЖКХ контроль города Москвы»)

14 мая 2014 по инициативе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Региональной общественной организации Московское общество защиты потребителей, Московской торгово-промышленной палаты, Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно – коммунальном хозяйстве», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межотраслевой учебный центр в жилищном и коммунальном хозяйстве», Ассоциации ТСЖ и ЖСК района Тропарево-Никулино города Москвы учреждено Некоммерческое партнерство Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (НП «Центр ЖКХ контроль города Москвы»).

Организация создана в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

В наблюдательный совет НП «Центр ЖКХ контроль города Москвы» вошли:

  • Председатель Московской торгово-промышленной палаты - Кузовлев Михаил Валерьевич
  • Заместитель председателя Общественной палаты города Москвы – Бессолова Ольга Асланбековна
  • Председатель Ассоциации муниципального образования города Москвы – Шапошников Алексей Валерьевич
  • Заместитель руководителя комиссии по ЖКХ Общественной палаты города Москвы – Семенов Валерий Геннадьевич
  • Заместитель руководителя комиссии по ЖКХ Общественной палаты города Москвы – Клушин Сергей Михайлович
  • Член комиссии по ЖКХ Общественной палаты города Москвы – Головкова Надежда Сергеевна
  • Вице президент московской торгово-промышленной палаты – Шмаков Сергей Геннадьевич

Приоритетное направление Программы

Оказание правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства; просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых мерах органами государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг через участие в разработке, осуществление экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством; разработка справочно-информационных материалов и рекомендаций в сфере жилищно-коммунального комплекса; общественный контроль в сфере благоустройства жилищных и коммунальных услуг, капитального ремонта жилого фонда. Создание института общественных инспекторов в сфере жилищно-коммунального хозяйства из числа граждан изъявивших желание оказывать информационное содействие на добровольной и безвозмездной основе Ассоциации «ЖКХ контроль города Москвы» в целях соблюдения жилищного законодательства на территории города Москвы

Введение

На протяжении последних лет в обществе наблюдается устойчивое снижение доверия к органам власти всех уровней. Это происходит вследствие того, что сложившаяся система управления социально-экономическими и политическими процессами на местах работает неэффективно, в то время как процессы в обществе становятся все более динамичными. На этом фоне вполне закономерен рост требований со стороны общества к качеству работы органов власти и, прежде всего в сфере ЖКХ. Возникновение низкого уровня доверия граждан к деятельности государства, трудности в реализации гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина возникают по причине отсутствия единой коммуникационной площадки взаимодействия всех участников жилищных отношений, отсутствия медиатора наделенного правами и обязанностями
по обеспечению функций общественного контроля, осуществляющего просветительскую деятельность, способного создать и организовать работу механизмов конструктивного диалога собственников как с государством, так и с предприятиями ЖКХ.

Цель Программы

Создание Системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Формирование и развитие гражданского правосознания; повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Реализация Указа Президента РФ 07.05.2012г. № 600 «О мерах по повышению качества услуг ЖКХ»; Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; Постановления Правительства Москвы № 832-ПП от 29.12.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»; Постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году»; Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы".

Планируемый результат реализации Программы

Программа создаст систему общественного контроля в ЖКХ, условия для конструктивного взаимодействия всех сторон и участников жилищных отношений, условия оперативного реагирования по всему кругу вопросов эксплуатации и капитального ремонта жилья, благоустройства и развития городской инфраструктуры с широким привлечением собственников жилья. Обеспечит лояльное отношение граждан к программам Правительства Москвы в сфере ЖКХ, выработает меры по защите прав собственников жилья, создаст механизм устойчивых коммуникаций между исполнителями коммунальных услуг, властными структурами города и населением. Обеспечит учет общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан.

Целевая группа

Собственники помещений в многоквартирных домах, граждане (наниматели), общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации в сфере ЖКХ.

Принципы программы действий

Приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; добровольность участия в осуществлении общественного контроля; самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; законность деятельности субъектов общественного контроля; объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; не формальный подход и своевременность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах; многообразие форм общественного контроля; недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации; презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль; соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Информационное обеспечение

В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля создаются специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации используются официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.

Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

Доступ к информации

Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

Инструменты и технологии

  • Создание института общественных инспекторов
  • Создание горячей линии по обращениям граждан (телефона доверия)
  • Формирование экспертных мобильных групп быстрого реагирования
  • Организация помощи профессионального медиатора в досудебном урегулировании споров
  • Проведение обучающих семинаров
  • Создание методических материалов

Документы Программы

Подведение итогов работы общественного контроля осуществляется путем подготовки и направления в органы и организации итогового документа по результатам общественных проверок, экспертиз, обсуждений, слушаний, мониторинга и т.д.:

  • итоговый документ общественного мониторинга
  • акт общественной проверки
  • заключения общественной экспертизы
  • протокола общественного обсуждения
  • протокола общественных (публичных) слушаний

Инспектор общественного контроля имеет право составлять акты о нарушении жилищного законодательства с последующей передачей их в Ассоциацию «ЖКХ контроль города Москвы», запрашивать документы у различных органов власти, публиковать их в открытом доступе и передавать в правоохранительные органы, участвовать в судах, защищая права жителей своего района.
На основании результатов объективной информации общественного инспектора, общественная организация может:

  • направлять в органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами города Москвы;
  • оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов и организаций

Планируемые показатели результативности выполнения Программы


№ п/п

Проблема, аспект жизни сообщества

Описание ожидаемого изменения, результатов

Срок проявления изменения (немедленно, через сколько месяцев или лет)

1

Качество выполнения плановых работ по управлению и эксплуатации жилого фонда

Контроль качества предоставляемых работ и услуг позволит проводить на профессиональном уровне проводить эксплуатационные и профилактические работы по содержанию жилого фонда, что обеспечит комфортное и безопасное проживание граждан в многоквартирных домах.  

Результаты фиксируются ежегодно, в порядке отчетности установленной жилищным законодательством РФ

2

Своевременность и достоверность годовых отчетов управляющих организаций перед собственниками

Контроль предоставления достоверных данных по выполненным работам управляющей организацией позволит исключить случаи нецелевого использования денежных средств собственников, исключит возможность хищений.

Результаты фиксируются ежегодно, в порядке отчетности установленной жилищным законодательством РФ

3

Законность перепланировки квартир

Контроль за перепланировкой конструктивных особенностей зданий, позволит избежать разрушение строений, сокращения сроков эксплуатации знаний. 

По мере выявления нарушений.

4

Законность проведения общих собраний собственников

Легитимность проведения общих собраний залог добросовестного управления многоквартирным домом.

По мере поступления обращений (выявлений нарушений)

5

Качество проведения капитального ремонта жилого фонда

Высокое качество проведения капитального ремонта жилого фонда, целевое  расходование средств собственников

На протяжении всего срока реализации региональной программы капитального ремонта

6

Своевременная оплата собственниками услуг ЖКХ

Своевременное поступление платежей  за жилищно-коммунальные услуги, борьба с неплательщиками

На постоянной основе

7

Правильность начислений платежей за услуги ЖКХ

Правильность начислений за услуги ЖКХ, выявление ошибок и злоупотреблений

На постоянной основе

8

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

Организация системы информирования о выполнении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка

На постоянной основе

9

Проблемы с приборами учета

Контроль учета тепловой энергии, контроля качества теплоснабжения

По мере поступления обращений (выявлений нарушений)

10

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

Не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом

По мере поступления обращений (выявлений нарушений)

11

Использование общего имущества многоквартирного дома

Контроль за содержанием общего имущества в многоквартирном доме.  Контроль за расходованием денежных средств, полученных от использования общего имущества в многоквартирном доме

На постоянной основе

12

Лицензирование деятельности по управлению  многоквартирными домами

Недобросовестная конкуренция.

На постоянной основе

 

 
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
© 2009 НП "МГУ ЖКХ"